Статьи
Бизнес
25/05/23
Рассказываем, как мастеру определить свою "золотую середину" и работать в плюс.
Эта статья своего рода обращение к мастерам «красоты», достигшим профессионального «совершеннолетия».
Проще говоря, к тем, кто набивал годами руку, и теперь хочет стоять за штурвалом исключительно сам. Этап ответственный - пора формировать свой прейскурант и закупаться всем, что уже было в салоне по умолчанию.
И чтобы вам долго не сидеть в раздумьях о том, как рассчитать себестоимость услуги, работая на себя, мы разложили для вас все по полочкам.
Было бы ошибкой считать, что занижая цены на процедуры, у вас будет «как медом намазано». Нередко это работает совсем иначе - во всем, что продается дешевле обычного, люди ищут подвох. Равняться на «соседа» тоже неразумно - ваш сосед мог подсмотреть цены у своего соседа, второй у третьего и так до бесконечности. А на деле, материалы и качество работ у всех разные.
Стоимость одного часа работы
Время - деньги, поэтому не знать точную цену своего времени, значит, терять заслуженную прибыль. Как определить эту цену?
На просторах интернета можно встретить удобную формулу расчета стоимости одного часа работы:
Допустим, что вы работаете по графику 5/2 по 8 часов,
F это минимум 20 рабочих дней. Получать при этом вы хотите, грубо говоря, 80 тысяч рублей в месяц.
80 000 : (20 * 8) = 500 рублей - это и есть стоимость вашего часа работы.
Но, есть факторы, которые стоит учесть. Думаем, будет удобнее, если все рассмотреть на примере маникюра. Даже, если вы делали его еще при Горбачеве и умеете делать быстро, обязательно найдутся капризные ногти и затянут его продолжительность на «час-другой». Как правило, именно к опытным идут с более сложными ногтями. Плакать или радоваться - решать уже вам.
Сумма общих расходов на процедуру
Если вы уже работаете на себя, гляньте, все ли общие расходы вы учли, чтобы окупать стартовые и постоянные вложения в бизнес.
Поднимите свой список и сверьте:
1. Налоги — без этого пункта не обойтись, если вы работаете законно;
2. Дополнительный сервис — чай, кофе, конфеты и Wi-Fi для клиентов;
3. Расходные материалы: жидкости для обработки рабочего места;
4. Амортизация оборудования — рассчитайте износ оборудования в месяц, разделив его стоимость на гарантийный срок в месяцах;
5. Ежемесячные затраты на рекламу — необходимость, которая привлекает к вам новых клиентов;
6. Траты на обучение — посчитайте стоимость всех своих курсов за год и разделите на 12 месяцев;
7. Расходы на содержание арендуемого помещения (электрика, водоснабжение, уборка и прочее);
8. Арендная плата за рабочее помещение;
9. Сверхнормативные материальные затраты: сумма, которую вы готовы выделить на закупку материалов сверх обоснованно необходимого;
10. Инструмент – его стоимость и обслуживание (заточка, ремонт, замена ламп в LED-лампе).
Рассчитаем общие расходы по той же формуле:
Конечно, значение b из ниоткуда не возьмешь. Общую стоимость всех трат в месяц надо определить, взяв реальные цифры. Допустим, если вы заменяете лампы в LED-лампе каждые полгода, то делите стоимость замены на 6 месяцев. По такому же принципу высчитываем стоимость обслуживания остального инвентаря, разделяя на месяцы его службы.
Себестоимость материалов на одного клиента
Математические вычисления невозможны без учета всех материалов и инструментов, задействованных в процедуре маникюра. Для удобства можно посчитать расходы в электронной таблице Excel. Благодаря автоподсчету, который можно настроить в таблице по ячейкам, все упрощается.
Вы можете создать таблицу самостоятельно по этому примеру, достаточно прописать все наименования ячеек и их последовательность строго как в ней. Расходуемые материалы нужно записать списком в колонке А.
В него обычно входят (без учета дизайна):
1. Одноразовые перчатки для мастера;
2. Антисептик;
3. Перчатки;
4. Дезинфектор для поверхности стола;
5. Крафт-пакеты для стерилизатора;
6. Пилочка;
7. Баф;
8. Салфетка без ворса;
9. Праймер;
10. База;
11. Кисти;
12. Алмазные фрезы, фрезы для снятия;
13. Дегидратор;
14. Цветной или прозрачный гель-лак;
15. Топовое покрытие;
16. Масло для смягчения кутикулы.
Заполняя колонку B, объем жидких материалов (базы, топа, антисептика и т.д) указывайте в миллилитрах. Обычно информацию о расходе материала можно узнать, обратившись к продавцу или производителю бренда. Насколько быстро у вас кончается тот или иной материал вы можете выявить и сами, отмечая у себя в блокноте все о новом материале: бренд, объем и дату, когда начали им пользоваться.
Записи еще должны включать учет проходимости клиентов в месяц.
Для того, чтобы в Excel не заполнять каждую ячейку вручную:
1. Напишите в ячейке E2 знак «=».
2. Выделите ячейку B2 и впишите знак деления - «/».
3. Выделите ячейку C2 и впишите знак умножения - «*».
4. Выделите ячейку D2.
5. Нажмите «Enter», и сумма выйдет автоматически.
6. Выделите ячейку E2 и потяните ее за правый нижний угол вниз - через ячейки E3, E4, E5 и так далее до конца списка наименований.
7. Каждое наименование будет высчитано, после того, как вы отпустите мышку.
8. Выделите все строчки столбика E до строчки «Итого» включительно.
9. Найдите в строке меню Excel формулу «Автосумма» и нажмите на нее.
Так таблица автоматически разделит стоимость материала на его количество в упаковке и затем умножит на количество, расходуемое на 1-го клиента. В колонке «Итого» мы получаем себестоимость материала на одного человека. Сохраните таблицу и меняйте значения в колонках, когда переходите на работу с другими материалами.
Полученную цифру в колонке «Итого» умножаем на количество принимаемых вами клиентов в день и делим на количество рабочих часов в день. Так мы высчитали себестоимость материалов на час работы.
Теперь подведем итоги
Стоимость одного часа работы + стоимость общих расходов на час маникюра +
себестоимость материалов на час работы = себестоимость одного часа процедуры. Себестоимость одного часа * продолжительность процедуры в часах = себестоимость всей услуги.
Образовательная бьюти-платформа
Обучение профессиям и навыкам с нуля. В максимально комфортном формате. С поддержкой студентов на всех этапах.
Еще статьи автора